Разработка макета.

Чтобы изготовить любую рекламную продукцию - не важно, будь то вывеска или визитка, необходим макет. Макет - файл, созданный в графическом редакторе (Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator).

Заказчик может прислать файл сам, подходящий под требования:
— В кривых - ai, eps, cdr, pdf или растр: tiff 100 dpi (иногда требуется 300dpi, иногда достаточно 50) размер 1к1 (иногда требуются вылеты под обрез 3мм) CMYK в архиве.


Либо заказать разработку макета в нашей компании.

Стоимость данной услуги варьируется от 0 до 1500 р. и зависит от многих факторов:
1. ТЗ - техническое задание - в сободной форме - как должен выглядеть макет по желанию Заказчика - полная текстовая часть, цвета, оформление.

2. Исходные материалы - брендбук, примеры дизайна из Яндекс.Картинок, фотография готовой визитки, которую нужно повторить или логотип в векторе, картинки хорошего качества или маленькие (для примеров поиска), фотографии, шрифты, иногда документы в Word, Paint и даже PowerPoint - все это может как облегчить задачу дизайнеру, а значит, сделать макет дешевле, так и усложнить.

3. Сроки. Создание макета - творческий процесс. Можно спрогнозировать скорость печати станка, но время на работу с макетом невозможно. Это может быть 10 минут, а может несколько часов, с последющими 10-тью правками. Не угадать. В среднем мы делаем макеты в течение нескольких часов после заявки, однако согласование готового файла в работу может наступить через несколько дней ввиду большого количества корректировок. На стоимость макета это не влиет. Мы не меняем цену в зависимости от правок. Однако, срочные макеты, которые нужны "сейчас", "вчера", "мгновенно" конечно же будут с наценкой. Стоимость макета озвучивается заранее, после получения ТЗ от Заказчика, всегда согласована и не меняется на всем этапе работ.

4. Объем заказа. Особо крупные заказы (свыше 100 т.р.) идут конечно же с бонусами - выезд замерщика, работа дизайнера, доставка и т.п. - все бесплатно.

5. Текстовая часть. В электронном виде - Word, Блокнот, просто набитый текст в теле письма или вацап - отлично. Скан бумажного носителя и фото - однозначно прибавка к стоимости ввиду набора текста дизайнером.

Получив весь необходимый материал, дизайнер дает оценку по стоимости, это согласовывается с клиентом, и по 100% предоплате начинается работа - верстка макета.

Приведем примеры наших работ и их стоимость:

  • Простая вёрстка — 300р.;

  • Обычная вёрстка — 500р.;

  • Средняя вёрстка — 750р.;

  • Сложная вёрстка — 1000р.;

  • Вёрстка класса "Люкс" — 1500р.;


Нужно отметить, что наличие, к примеру, макета листовки у заказчика, при заказе визиток не всегда означает, что макет подойдет или , обратно, не подойдет. Такие моменты рассматриваются отдельно. Тут необходимо ввести понятие "пре-пресс", когда файлы, созданные ранее Заказчиком или другими дизайнерами, в целом, подходят для печати, но имеют некорректный размер, к примеру. "Пре-пресс" нельзя отнести к работе дизайнера, но это тоже работа и время, подготовка файлов к печати - отдельная услуга, стоимость которой, обычно не превышает 500 р.

Все макеты, созданные в нашей компании мы обязательно отправляем клиенту в виде исходников - файлов, с которыми можно работать после нас, печатать в других типографиях. "Пре-пресс" для этих файлов делать будет не нужно, корректировки внести в них будет довольно просто и быстро. Файлы мы храним в течение 3 лет. Больше не позволяет пространство (придется строить или арендовать отдельную серверную для всех макетов на пожизненном хранении). Однако клиент может сохранить файл у себя сам и использовать когда появится необходимость. (Тут важно отметить, что необходимо будет именно скачать файл и сохранить на флешке, к примеру, но не оставить ссылку на файлообменник - даже у них есть срок хранения).

ВАЖНО! Согласование макета в работу означает то, что Заказчик полностью проверил макет, текст, размеры, ориентацию (вертикаль-горизонталь) и дает согласие на печать именно этого макета. Когда уже после печати выясняется , что забыли запятую - мы аргументированно объясним, что макет отправляли на проверку, он был согласован и перепечатка тиража за наш счет невозможна. Такое иногда случается, поэтому в целях экономии рекомендуем тщательно проверять макет перед запуском в производство.

Разработка макета - отдельная услуга, которую выполняют сторонние специалисты - дизайнеры-фрилансеры. В штате дизайнеров нет, так как хороший дизайнер "стоит" очень больших денег, а держать в штате неопытного специалиста, который только что закончил художественную школу, не имеет смысла, так как его работы не профессиональны и невозможно будет использовать технически в работе. (Помимо красивой картинки, есть миллион нюансов, которым не учат в Школах дизайна. Законы верстки никто не отменял, но знать, что визитке нужны вылеты на загиб 5мм, а у баннера люверс через 30см ставится на проварке по краю, или 10см низа фона баннера для ролл-апа "уезжает" в станину, или макет под инкрустацию нужно делать с учетом диаметра режущей фрезы - обязательное условие при верстке макета. Штендер, табличка, листовка, визитка, баннер, вывеска, плакат, наклейка, ролл-ап - у каждого вида рекламной продукции есть обязательные условия или ограничения, без знания которых макет сделать правильно не получится).

Мы не зарабатываем на верстке макетов ни рубля. 100% оплаты макета Заказчиком отправляется дизайнеру. Счет для юр.лиц на верстку макета выставляется отдельно от счета за производство. И физ.лица также оплачивают макет отдельно от оплаты производства. Услуга считается выполненной, если заказчик согласовал макет. Пока этого не произошло , мы готовы вносить корректировки до полного согласования макета. Вернуть оплаченные деньги за макет после проделанной работы дизайнером, невозможно. Логичное завершения этапа макетирования - готовый для работы файл, исходник, будет отправлен Заказчику в виде ссылки или архива.